Блокировки Сбербанка

Все больше клиентов Сбербанка сталкиваются с одной и той же проблемой. После перечисления на карту банка средств они их сразу же блокируют. Если с вами произошла такая проблема, знайте, вы попали под санкции Сбербанка. Блокировка денег может коснуться каждого. В этой статье вы узнаете, почему это происходит.

Автоматическая блокировка

После перевода на банковский счет крупной суммы денег Сбербанк может тут же заблокировать их. Банк сделает это по одной простой причине — вы «не смогли объяснить экономический смысл транзакции». Это далеко не фантастика, а настоящие реалии из жизни многих клиентов российских банков. И прежде всего это проблемы Сбербанка.

Именно этот банк первым внедрил компьютерную систему анализа операций на предмет их законности. Робот отслеживает каждую операцию Сбербанка и проверяет ее по целому ряду критериев на предмет законности. Под подозрения подпадают транзакции, которые могут быть похожи на:

  • Черное обналичивание.
  • Отмывание денег.
  • Незаконные экономические операции

Фактически Сбербанк может заблокировать даже счет, на который поступила небольшая сумма денег, равняющаяся месячной зарплате скромного клерка, учителя или врача. Если алгоритм, используемый компьютерной программой, заподозрит, что данная операция незаконная. На практике робот часто блокирует счета абсолютно законопослушных граждан. Алгоритм программы не совершенен, поэтому санкции могут коснуться практически любого клиента Сбербанка. Чаще всего блокировка происходит при:

  • переводе денежных средств третьему лицу;
  • снятии крупной суммы наличными;
  • внесении значительных средств на банковский счет.

Как правило, если происходит подобная ситуация, клиенты пишут жалобы. Но в ответ получают лишь информацию о том, что данные действия Сбербанка вызваны «Законом-115». О нем мы поговорим ниже.

Блокировки Сбербанка. Санкции против клиентов

Закон-155: основные положения

Еще в 2001 году был принят злополучный федеральный закон о противодействии легализации средств, полученных незаконным путем. Но на полную силу он заработал совсем недавно. Закон гласит, что каждую операцию своего клиента банки должны проверять, если сумма транзакции превышает шестьсот тысяч рублей. Причем если денежный перевод осуществляется в иностранной валюте, высчитывается его эквивалент в рублях.

Некоторые банки начинают проверки с намного меньших сумм. Особенно это касается Сбербанка. Среди всех жалоб, написанных клиентами относительно немотивированной блокировки карточного счета, восемьдесят процентов написаны в адрес Сбербанка.


В случае возникновения подозрения банк может потребовать разъяснений относительно характера операции и происхождения денежных средств. Очень часто Сбербанк блокирует карты после смехотворного перевода равного нескольким десяткам тысячам рублей. Причем под санкции банка попадает не только кредитная карта Сбербанка, но и все счета, оформленные на имя клиента. Это особенно неприятно людям, которые были накануне крупной покупки или находились в момент операции за границей или в другом регионе страны.

«Обращайтесь на горячую линию…»

На сегодняшний день скопилось огромное количество жалоб на Сбербанк. Причем, как мы уже говорили ранее, речь идет о блокировке счетов простых россиян, которые оперируют не огромными средствами, а достаточно скромными суммами.

Достаточно типичной является ситуация, когда клиент переводит средства со своего счета одного банка на другой собственный счет, после чего попадает под блокировку. Причем Сбербанк блокирует все счета, открытые в нем на имя клиента.

Бывали случаи, когда человек, попавший под санкции финансового учреждения, доказал документально законность денежных средств и их перевод. Но при проведении следующей аналогичной операции банк опять подверг его счета блокированию. Самое грустное, что после подтверждения законности транзакции клиенту придется ждать разблокирования своих счетов от трех до тридцати дней.

Приостановить обслуживание банковской карты могут после поступления даже небольших средств. Причем после предоставления всей необходимой документации, подтверждающей легальность доходов, снятие денег все равно будет невозможным через кассу банка.

Закон на стороне банка

Согласно устоявшейся практике, банк требует объяснить происхождение средств и передать в финансовое учреждение копии документов об источнике дохода. Причем полученную документацию Сбербанк обязуется рассмотреть от двух до пяти рабочих дней. После этого банк вполне может оставить действие блокировки, аргументируя свою позицию тем, что «документы не разъясняют экономической сути транзакции».

По данным Росфинмониторинга под санкции Сбербанка все чаще попадают именно физические лица. Ситуацию усугубляет длительность проверки и низкая скорость обработки всех случае блокировки счетов.

ЦБ утверждает, что ничего не знает о массовых случаях наложения санкций на счета физических лиц со стороны Сбербанка. В ведомстве также говорят, что согласно действующему «Закону-115», банковские учреждения имеют право делать все что угодно. Например, отказать клиенту в заключении договора, проведении транзакции или даже закрыть его счет. Дело в том, что согласно упомянутому закону, реализация полномочий финансового учреждения происходит согласно внутренним правилам банка.

Комплаенс: в чем выгода банков?

Появления большого числа жалоб связано с автоматизацией процессов комплаенса в Сбербанке. Последние представляют собой своеобразную банковскую проверку операции на предмет ее законности. Сбербанк перевел свой центр комплаенса в Санкт-Петербург. Принятием решения по сделкам занимается специальная программа.

Это позволяет финансовому учреждению избавиться от необходимости содержать огромный штат персонала. Таким образом издержки Сбербанка на комплаенс снизились в несколько раз. Обратной стороной медали является резкий скачок числа блокировок карточных счетов физических лиц.

Добавить комментарий

*